Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

аренский антон степанович

Энциклопедический словарь

Аре́нский Антон Степанович (1861-1906), российский композитор, пианист, дирижёр. Оперы «Сон на Волге» (1888), «Рафаэль» (1894), «Наль и Дамаянти» (1903), балет «Ночь в Египте» («Египетские ночи», 1900), произведения для фортепиано (в том числе Фантазия на темы И. Т. Рябинина для фортепиано с оркестром), романсы и др. Учебники гармонии, анализа музыкальных форм. Профессор Московской консерватории (с 1889).

* * *

АРЕНСКИЙ Антон Степанович - АРЕ́НСКИЙ Антон Степанович (1861-1906), русский композитор, пианист, дирижер. Оперы «Сон на Волге» (1888), «Рафаэль» (1894), «Наль и Дамаянти» (1903), балет «Ночь в Египте» («Египетские ночи», 1900), произведения для фортепиано, романсы и др. Учебники гармонии, анализа музыкальных форм (см. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА) . Профессор Московской консерватории (с 1889).

Большой энциклопедический словарь

АРЕНСКИЙ Антон Степанович (1861-1906) - российский композитор, пианист, дирижер. Оперы "Сон на Волге" (1888), "Рафаэль" (1894), "Наль и Дамаянти" (1903), балет "Ночь в Египте" ("Египетские ночи", 1900), произведения для фортепиано, романсы и др. Учебники гармонии, анализа музыкальных форм. Профессор Московской консерватории (с 1889).

Энциклопедия Кольера

АРЕНСКИЙ Антон Степанович (1861-1906), русский композитор и педагог; наибольшей известностью пользуется его фортепианная и камерная музыка. Аренский родился 12 июля 1861 в Новгороде. Учился в Петербургской консерватории в классе Римского-Корсакова и по ее окончании был приглашен профессором гармонии и контрапункта в Московскую консерваторию. В его классе занимались среди прочих А.Н.Скрябин, С.В.Рахманинов и Р. М. Глиэр. В 1895 Аренский стал управляющим петербургской Придворной певческой капеллой, сменив на этом посту М. А. Балакирева. Наследие Аренского включает три оперы - Сон на Волге (1888, поставлена в 1890), Рафаэль (1894), Наль и Дамаянти (1903, поставлена в 1904); две симфонии; два струнных квартета; фортепианный концерт; интермеццо для струнного оркестра; два фортепианных трио; фантазию на темы Рябинина для фортепиано с оркестром; фортепианный квинтет; балет Египетские ночи (по Пушкину). В вокальных жанрах Аренским создано несколько церковных хоров, множество романсов, кантата Лесной царь (по стихотворению Гете в переводе Жуковского), баллада для солиста, хора и оркестра Кубок (по стихотворению Шиллера в переводе Жуковского). Аренский - автор более сотни фортепианных пьес, объединенных в опусные циклы, и четырех сюит для двух фортепиано. Музыка Аренского носит преимущественно лирический характер. Композитор испытывал сильное влияние Чайковского, но едва ли можно обнаружить в его произведениях яркие национально русские черты, скорее они эклектичны по своему стилю. За пределами России наиболее популярны вальс из сюиты для двух фортепиано № 1, фортепианное трио ре минор и Вариации на тему Чайковского для струнного оркестра. Умер Аренский в Териоках (Финляндия, в то время - Российская империя) 25 февраля 1906.

ЛИТЕРАТУРА

Цыпин Г. А.С.Аренский. М., 1966

Полезные сервисы